«Яндекс» стал совладельцем американской компании Chatfuel, являющейся разработчиком роботов-собеседников для мессенджеров (или чат-ботов). Российская компания стала лидирующим инвестором в раунде инвестиций, в котором также приняли участие акселераторы стартапов Кремниевой долины YCombinator, 500 Startups, The Knight Foundation и несколько частных инвесторов, говорится в сообщении «Яндекса».
Другие участники раунда не ответили на запросы «Ведомостей». Но факт сделки подтвердил один из основателей Chatfuel Дмитрий Думик. Сумму сделки и размер полученного инвесторами пакета стороны не раскрыли.
Chatfuel разрабатывает конструктор для создания чат-ботов – роботов-собеседников в мессенджерах. Такие боты могут поддерживать беседу с пользователями: например, боты могут оказывать поддержку каких-либо сервисов, а в будущем продавать через мессенджеры контент. Сейчас конструктор Chatfuel позволяет создавать ботов для Telegram – мессенджера, созданного основателем соцсети «В контакте» Павлом Дуровым. Однако Chatfuel готова адаптировать эту технологию для любого другого мессенджера, который будет ее поддерживать, сказано в сообщении.
Руководитель направления поисковых сервисов «Яндекса» Роман Чернин говорит, что чат-боты – перспективный и более естественный формат взаимодействия интернет-сервисов, контентных ресурсов и офлайнового бизнеса со своими пользователями, причем сразу на всех мобильных платформах и в перспективе - во всех популярных мессенджерах. Платформа Chatfuel, по его словам, снижает порог входа на рынок ботов, позволяя создавать их даже тем, что кто обладает минимальными навыками программирования, и существенно расширяя потенциал формата.
За счет конструктора компания рассчитывает привлечь к разработке массовую аудиторию: как владельцев интернет-ресурсов – от новостных сайтов до сервисов онлайн-заказа столиков в ресторанах – так и энтузиастов, желающих сделать любимые ресурсы доступнее, - говорится в сообщении.
Сейчас с помощью Chatfuel создано более 120 000 ботов, число подписчиков которых превышает 5 млн пользователей. Распространять ботов можно через «магазин» ботов Storebot.me, который поддерживает Chatfuel. Монетизировать сервис компания планирует с помощью дополнительных сервисов создателям ботов, говорит Думик. Никакого соглашения о дистрибуции сервисов «Яндекса» у Chatfuel с российской компанией нет, добавляет он.
«Яндекс» надеется, что рост популярности чат-ботов приведет к созданию массовой мобильной «квазиплатформы» на базе мессенджеров, на которой будут общаться пользователи и бизнесы, а также - что эта платформа будет существовать независимо от операционных систем. Сам «Яндекс» страдает от доминирования в мире и в России одной платформы – ОС Android от Google. В 2014 г. сразу несколько производителей смартфонов и планшетов (Fly, Explay и Prestigio) отказались предустанавливать сервисы «Яндекса», сославшись на запрет Google. «Яндекс» обвинил Google в антиконкурентном поведении, с его обвинениями согласилась Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а недавно ее выводы подтвердил Московский арбитражный суд. ФАС и суд подтвердили, что Google не только запрещал вендорам устанавливать приложения конкурентов, но и навязывал свои сервисы в качестве основных – в частности, поиск. А именно доля на поисковом рынка важна для «Яндекса», так как объемы продаваемой им поисковой рекламы влияют на выручку компании.
Из крупных мессенджеров функцию чат-ботов пока поддерживает только Telegram. Однако в ближайшее время, по данным издания Techcrunch, магазин ботов может запустить Facebook – для собственного сервиса Facebook Messenger. Также в январе этого года появились слухи, что Facebook создает свою технологию для создания чат-ботов и будет предлагать ее разработчикам. А в конце 2015 г. The Wall Street Journal писала, что Google создает мессенджер с чат-ботами с искусственным интеллектом, которые будут помогать пользователям искать информацию, не переключаясь между приложениями.
Если все это произойдет, это будет означать начало новой эры – мессенджеров как платформы, пишет Techcrunch. Уже сейчас, например, Telegram Дурова становится платформой для СМИ: некоторые каналы в Telegram, через которые СМИ транслируют свои новости, собирают аудиторию до 1 млн человек.
В России мессенджерами ICQ и "Агент.Mail.ru" управляет Mail.ru Group. Также свой мессенджер разрабатывает входящая в группу социальная сеть «В контакте», рассказывали «Ведомостям» близкие к компании источники. «Мы видим тренд и также рассматриваем инвестиции в проекты и команды, связанные с созданием ботов для различных платформ, - передал «Ведомостям» гендиректор «В контакте» и директор по стратегии Mail.ru Group Борис Добродеев. - Параллельно в различных проектах группы, включая «В контакте, идут разработки в этом направлении», добавил он.
Комментариев нет:
Отправить комментарий